(15 сообщений с 9 июля 2011 по 22 июля 2011)
на страницу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
22 июля 2011 Это беспрецедентное изображение шаттла Атлантис во время его торможения в атмосфере при посадке вчера на космодром КЦК. Снимок сделан командой 28-й Экспедиции на Международной Космической станции. Хорошо заметно свечение раскаленной плазмы, окутывающей корабль при входе в плотные слои атмосферы. Это свечение ослабевает по мере снижения скорости корабля. На заднем плане заметно свечение неба над Землей. Полноразмерный снимок 4256×2832 px здесь Подробную статистику шаттлов можно посмотреть в Новостях космонавтики (за 22.07.11) --------------------------------------------------------------------------------------------- 21 июля 2011 И в заключение сегодняшнего репортажа три фото (NASA TV) во время встречи экипажа администрацией, инженерами и техниками Космического Центра Кеннеди: Директор NASA Чарлз Болден (Charles Bolden) от имени всех работающих в NASA, собравшихся гостей, представителей СМИ, тепло поздравил вернувшихся астронавтов: командира Криса Фергюсона (Chris Ferguson) — пожимает ему руку, пилота Дуга Хёрли (Doug Hurley) (в красной бейсболке) и специалистов по программе полета: Сэнди Магнус (Sandy Magnus) (вторая слева) и Рекса Уолхейма (Rex Walheim) с блестяще выполненной программой полета. Командир Атлантиса Кристофер Фергюсон благодарит всех, кто принимал участие в обслуживании последнего полета шаттла за отлично подготовленный корабль. Экипаж гордится тем, сказал он, что мы стали частью великой национальной истории. Он сказал также, что будет счастлив, когда какой-нибудь мальчишка, глядя на стоящий в музее Атлантис, захочет создать в будущем нечто подобное... Традиционное фото Экипажа и Корабля на память. История без преувеличения великого проекта Spase Suttle успешно завершена 21 июля 2011 года.
Несомненно, главная новость сегодняшнего дня — посадка Атлантиса (STS-135) и завершение программы пилотируемых полетов по программе Spase Shuttle (см. ниже). И тем не менее интересно еще одно событие, сравнивая результаты которых, становится понятным как далеко шагнула Америка за прошедшие 50 лет в деле пилотируемых полетов человека в космическое пространство. Сегодня исполняется 50 лет со дня полета по суборбитальной траектории второго американского астронавта Вирджила Гриссома (Virgil Ivan «Gus» Grissom).
Вирджил Гриссом перед посадкой в капсулу космичекого корабля Liberty Bell 7 В составе 110 избранных лучших пилотов Америки Вирджил Гриссом был приглашён для участия в программе «Меркурий» — первой американской программе пилотируемых космических полётов. 9 апреля 1959 года в первый отряд американских астронавтов были отобраны семь пилотов. Среди выбранных был и Вирджил Гриссом. Эта семёрка астронавтов была названа «Меркурий 7» (Mercury-Seven) или «Первая семёрка» (Original-Seven). Вместе с Грисомом в «Первую семёрку» вошли: Скотт Карпентер, Гордон Купер, Джон Гленн, Уолтер Ширра, Алан Шепард и Дональд Слейтон. Вирджил Гриссом был назначен пилотом корабля «Либерти Белл 7» («Колокол свободы 7», Liberty Bell 7). Колокол в названии корабля связан с его формой, которая напоминала колокол.
Свой суборбитальный полёт на корабле «Либерти Белл 7» (ракета-носитель — «Редстоун» (Redstone)) Вирджил Гриссом совершил 21 июля 1961 года. Он почти повторил полет своего друга Алана Шепарда, совершившего первый такой полет 5 мая 1961 года. Гриссом с капсулой поднялся на высоту 188,8 километра и пролетел расстояние 504 километра. Полет астронавта продолжался 16 минут. Во время полёта, когда наступила невесомость (в этом состоянии он находился не более 5 минут), Гриссом наблюдал в кабине корабля летающие болты и инструменты, которые были оставлены забывчивыми техниками. Торможение и спуск в атмосферу сопровождались перегрузками в 10g. «Либерти Белл 7» приводнился в Атлантическом океане. После приводнения корабль «Либерти Белл 7» был зацеплен спасательным вертолётом. После того как корабль был бы приподнят из воды, Гриссом должен был активировать пиропатроны, которые открывали выходной люк. Однако пиропатроны сработали раньше времени, и люк открылся, когда корабль был ещё в воде. Кабина корабля быстро наполнилась водой и стала слишком тяжелой для вертолёта. Пришлось обрубить трос, на котором висел корабль. Корабль «Либерти Белл 7» затонул. Вирджил Гриссом успел выбраться из корабля и был поднят на борт подоспевшего второго спасательного вертолёта, который доставил астронавта на авианосец.
После суборбитального полета на «Либерти Белл 7» Вирджил Гриссом начал подготовку к космическим полётам на новом американском корабле по программе «Джемини» («Близнецы»). Вирджил Гриссом назвал корабль «Джемини III» — «Молли Браун». Это имя было взято из популярного в то время мюзикла, шедшего на Бродвее, «Непотопляемая Молли Браун» (The Unsinkable Molly Brown). Таким образом Гриссом пытался перебороть психологическую травму, полученную им после того, как затонул его первый корабль «Либерти Белл 7». 23 марта 1965 года корабль «Джемини III» с двумя астронавтами на борту был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Титан II». Это был первый пилотируемый полёт по программе «Джемини». Основным заданием астронавтов было: испытание самого корабля и систем его управления. «Джемини III» совершил три оборота вокруг Земли и успешно приводнился в Атлантическом океане. Продолжительность полёта составила 4 часа 52 минуты и 31 секунду. Из-за ошибок при расчёте сопротивления воздуха при торможении в атмосфере корабль приводнился в 84 км от расчётной точки. Только через 30 минут спасательный вертолёт приблизился к приводнившемуся «Джемини III». За это время астронавтов так укачало на океанских волнах, что они ощутили приступы морской болезни. Вирджил Гриссом вместе с Джоном Янгом были дублёрами экипажа Гриссом продолжил свою карьеру астронавта и включился в подготовку к космическим полётам по программе «Аполлон», которая предусматривала высадку на Луну. Весь экипаж «Аполлона-1» в составе Вирджила Гриссома (Virgil Ivan «Gus» Grissom) (командир, 40 лет), Эдварда Уайта (Edward Higgins White, II) (36 лет), и Роджера Чаффи (Roger Bruce Chaffee) (31 год) погиб 27 января 1967 года в пожаре при проведении тренировок в капсуле космического корабля. Эти астронавты США стали первыми жертвами в мировой пилотируемой космонавтике. источники: ru.wikipedia.org, nasa.gov, epizodsspace.narod.ru, oceaneering.com, superherohistorians.com, --------------------------------------------------------------------------------------------- 21 июля 2011; Вот небольшая статистика полетов кораблей многоразового использования США по завершающейся сегодня программе Space Shuttle с учетом налета Атлантиса:
источник: collectspace.com --------------------------------------------------------------------------------------------- 21 июня 2011 Подготовка к выходу астронавтов Шаттл Атлантис успешно приземлился 13:57 мск. Выглядело это, скажу прямо, не так эффектно, как в прошлую посадку "Индевора". Прожектора не освещали полосу и сам шаттл. --------------------------------------------------------------------------------------------- Атланитис завешил орбитальное движение. За 13 дней он пролетел 25 000 000 миль в космосе и совершил 4 848 оборота вокруг Земли. Кадр NASA TV. Положение Атлантиса на карте в 12:05 мск. Тормозной импульс запланирован на 12:49:04 мск. Двигатели шаттла будут включены в течение трех минут, 16 секунд для плавного уменьшения скорости Атлантиса на 331 фут в секунду (≈101 м/с). Приземление ожидается в 13:56:58 мск. в Космическом центре Кеннеди, NASA на 15 взлетно-посадочной полосе. Телевидение NASA ведет прямую трансляцию посадки последнего шаттла в программе Spase Shuttle --------------------------------------------------------------------------------------------- 20 июля 2011
Вчера после расстыковки астронавты завершили осмотр системы теплозащиты шаттла в 10:30 EDT (18:30 мск) с помощью 50-метровой руки-робота, оснащенной системой датчиков, способных проводить с высокой точностью трехмерное сканирование областей высокого нагрева во время начального входа в атмосферу — передние кромки крыла и крышку носа (кокпит). Сегодня астронавты шаттла Атлантиса активизировали одну из трех вспомогательных силовых установок APU 1 и выполнили контроль поверхностей управления полетом орбитального аппарата. Этот стандартный тест перед сходом с орбиты уверяет команду и управленцев на Земле, что элевоны — аэродинамические органы управления Атлантиса и тормоз скорости обеспечат необходимый контроль, как только шаттл войдет в атмосферу для приземления в четверг. Скоро будут проверены 44 реактивных двигателя системы управления Атлантисом, чтобы проверить их способность управлять шаттлом прежде, чем он войдет в атмосферу. Для посадки Атлантиса 21 июля в Космическом центре Кеннеди подобраны два варианта: Орбита 200 Орбита 201 источники: NASA ---------------------------------------------------------------------------------------------
Такой Международную космическую станцию после расстыковки увидела камера Атлантиса вчера 19 июля 2011. --------------------------------------------------------------------------------------------- 19 июля 2011
В 2:28 утра (EDT) (10:28 мск), шаттл Atlantis отстыковался от Международной космической станции. это произошло на высоте 243 миль (≈391 км) над Тихим океаном, к востоку от Крайстчерча (Новая Зеландия). Atlantis провел восемь дней, 15 часов и 21 минуту в состыкованном с МКС состоянии. Более 37 миссий шаттлов были посвящены сборке и поддержанию космической станции. Шаттлы были состыкованы со станцией 276 дней, 11 часов и 23 минут — почти 40 недель. Вид Атлантса со станции после расстыковки Пилот Даг Хёрли (Dug Hurley) сейчас уводит Атлантис на расстоянии до 600 футов (≈183 м) от передней части комплекса, где он остановит движение на 27 минут и подождет, пока космическая станция развернется на 90° и будет видна Атлантису в продольной оси. Вид на станцию из Атлантиса в 11:40 мск. Вид на Атлантис в 11:55 мск Это обеспечит специалистам миссии Рексу Уолхейму и Сэнди Магнус возможность привязки цифровых фотографий станции из углов перемещения, которые никогда не видели раньше во время ее облетов. Хёрли будет перемещать Атлантис в точку в 600 метров над станцией, а затем за нею. Затем, включая двигатели Атлантиса, будет перемещаться ниже станции, и в 4:18 (12:18 мск) утра он выполнит окончательное разделение от станции и уход от нее. После этого экипаж Атлантиса будет сфокусирован на подготовке к посадке в Космическом центре Кеннеди рано утром в четверг 21 июля. Время посадки изменилась незначительно, в 5:56 утра EDT (13:56 мск). Ночь перед расстыковкой
Астронавты прикрепляют флаг США на выходном люке стыковочного узла, через который они через несколько минут покинут МКС. Перед этим они обменялись своими впечатлениями друг о друге и программе Space Shuttle, которая завершается в эти дни. В память о шаттлах на стенку (вверху слева) был прикреплен макет последнего челнока — "Атлантиса" (Atlantis), много поработавшего для создания МКС. Видео прощания экипажей (12 мин 17 сек) смотрите здесь Экипажи Атлантиса и Международной космической станции впервые за восемь дней оказались разделены закрытыми люками. Они заснули, завершая сегодняшний трудовой день (18 июля), в ходе которого состоялось возвращение астронавтом Сандрой Магнус многоцелевого логистического модуля "Рафаэлло" (Raffaello) в грузовой отсек Атлантиса с помощью манипулятора "Канадарм-2" (Canadarm-2). Затем состоялись эмоциональные торжественные проводы экипажа Атлантиса.
Астронавты проснутся в 21:59 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ (5:59 мск. 19 июля во вторник и рано утром (по восточному времени) начнут расстыковку шаттла и МКС. По сообщению Роскосмоса для проведения этой операции управление ориентацией МКС будет передано системе управления движением и навигации российского сегмента. Заключительное время пребывание в Космосе космический корабль Атлантис проведет в своем свободном полете. Как известно, программу полета шаттла продлили на сутки. --------------------------------------------------------------------------------------------- 18 июля 2011 Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения (1921) американского астронавта Джона Хершеля Гленна (John Hershel Glenn) — первого американца, совершившего орбитальный полет в космос.
В апреле 1959 года Джон Гленн был зачислен в первую группу американских астронавтов, так называемую «первую семёрку», которые начали подготовку к космическим полётам по программе «Меркурий». Джон Гленн был дублёром Алана Шепарда, который 5 мая 1961 года осуществил суборбитальный космический полёт, и Вирджила Гриссома, который также осуществил суборбитальный космический полёт 21 июля 1961 года. Джон Гленн — первый американский астронавт, совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 года Гленн на «Меркурии-6» три раза облетел земной шар. Продолжительность полёта составила 4 часа 55 мин. После удачного приводнения Джон Гленн стал национальным героем США (был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги»). Второй полёт Джон Гленн совершил в качестве специалиста по полезной нагрузке на космическом корабле «Дискавери» (STS-95) 29 октября – 7 ноября 1998 года. Миссия «Дискавери» продолжалась 213 часов 44 мин. Ко времени второго космического полёта Джону Гленну исполнилось 77 лет. В настоящее время он является самым пожилым человеком, совершившим орбитальный космический полёт. В 1964 году Джон Гленн покинул отряд астронавтов и с 1965 по 1974 годы занимался бизнесом. В ноябре 1974 года Джон Гленн был выбран в Сенат США от штата Огайо и оставался сенатором до января 1999 года. В 1983 году Джон Гленн был выдвинут кандидатом в Президенты США (выборы 1984 года). источник: ru.wikipedia.org --------------------------------------------------------------------------------------------- 18 июля 2011 На этих снимках NASA специалист по программе полета STS-135 Сэнди Магнус (Sandy Magnus) любуется панорамным видом, открывающимся из многооконного Купола с борта МКС на Землю. Сандра Холл Магнус (Sandra Hall Magnus) имеет учёные степени бакалавра физики (1986) и магистра электротехники (1990) Университета Миссури, доктора наук в Школе материаловедения и машиностроения (1996) Технологического института Джорджии. Она астронавт 16-го набора NASA.
Сегодня, в 11-й день полета, астронавты на борту МКС начали сбрасывать давление в переходном отсеке, который соединяет многоцелевой модуль "Рафаэлло" (Raffaello) со стоящим перед землей стыковочным узлом модуля "Гармония" (Harmony). Процесс, как ожидают, займет приблизительно 90 минут. Как только он окончится, пилот Атлантиса Дуг Харлей (Dug Hurley) и cпециалист по программе полета Сэнди Магнус (Sandy Magnus), используя автоматизированную руку МКС, удалят Raffaello от "Гармонии" и перенесут его в грузовой отсек Атлантиса для возвращения на Землю. А на этом кадре из видео NASA показана часть кабины Атлантиса. Смотрите здесь, все эти кадры уходят в ИСТОРИЮ и больше не повторятся. Размер видео 6 мин 35 сек. --------------------------------------------------------------------------------------------- 18 июля 2011 Космические исследования. Астрофизика. Радиоастрономия Состоялся запуск российской астрофизической обсерватории "Спектр-Р"
Ракета-носитель "Зенит-3М" с российской астрофизической обсерваторией для изучения Вселенной "Спектр-Р" (обсерватория "Радиоастрон") стартовала с космодрома Байконур утром в понедельник, 18 июля. Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, отделение космического аппарата от разгонного блока "Фрегат-СБ" произойдет около 10:00 по московскому времени. Астрофизическая обсерватория "Спектр-Р" была создана по заказу Роскосмоса в рамках проекта "Радиоастрон". Разработкой научной аппаратуры занимался астрокосмический центр ФИАН, основным исполнителем стало ФГУП "НПО имени Лавочкина". Обсерватория создана для исследования различных объектов Вселенной: галактик, квазаров, черных дыр, нейтронных звезд и многих других. Кроме того, аппарат будет заниматься мониторингом солнечной активности. Планируется, что обсерватория проработает не менее пяти лет.
--------------------------------------------------------------------------------------------- 12 июля 2011 Посмотреть хронику подготовки, старта и стыковки последнего космического челнока "Атлантис" (США) можно на отдельной странице Осиктакана. --------------------------------------------------------------------------------------------- 12 июля 2011 Cферическая панорама кабинs космического челнока (Space Shuttle)
Посмотреть сферическую (интерактивную) панораму кабины шаттла "Дискавери", который сейчас подготавливают к передаче в музей, можно на сайте 360vr.com (дождитесь загрузки браузером страницы (4,4 Мб) и вы сможете посмотреть все уголки кабины). Интерактивность позволяет не только поворачиваь картинку, но и увеличивать ее, что позволяет разглядеть мелкие детали. При просмотре панорамы может возникнет вопрос, где сидят кстронавты? Так как в панораме видны только два посадочных места. Скорее всего это связано с демонтажем кресел при подготовке шаттла Дискавери для экспозиции в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсонианского института в Вашингтоне.
Источник схемы: И. Лисов "А также все о чем мы мечтали" — статья о полете шаттла Атлантис в миссии STS-106 (08-20 сентября 2000). В статье много полезной информации и фотографий строящейся тогда МКС, вид которой сильно изменился за 11 лет... Смотрите видео реальной кабины шаттла "Атлантис" здесь, все эти кадры уходят в ИСТОРИЮ и больше не повторятся. Размер видео 6 мин 35 сек. --------------------------------------------------------------------------------------------- 11 июля 2011 На 13 часов мск. выяснилось, что угрозы столкновения космического мусора с МКС больше нет. В ночь на 11 июля диспетчеры полета Атлантиса начали контролировать сообщения из служб Стратегического командования Министерства обороны США, что часть орбитальных осколков может подойти к комплексу станция-шаттл в полдень во вторник. Осколки — часть спутника "КОСМОС-375", являются одной из более чем 500 000 частей космического мусора, отслеживаемых на орбитах у Земли. Команда шаттла ожидает, что обновленная информация прослеживания после вчерашней стыковки поможет определить, необходим ли маневр, используя двигатели шаттла, чтобы избежать столкновения с осколками. источник: NASA --------------------------------------------------------------------------------------------- 10 июля 2011 После проведения операций сближения командир Крис Фергюсон успешно состыковал шаттл Атлантис с МКС в 19:07 мск. ко второму стыковочному узлу модуля "Гармония". Во время стыковки два космических корабля летели на высоте приблизительно 386 км, к востоку от Новой Зеландии. Данная операция стала 12-ой и заключительной стыковкой Атлантиса с МКС. Это был 46-ой шаттл, состыковывающийся с космической станцией, девять из них к российской станции Мир и 37 к Международной Космической станции. Атлантис выполнил семь из девяти стыковок с станцией Мир. Это было 86-ой операцией свидания шаттла и 164-ой “операцией сближения” в истории Программы Space Shuttle, в которых шаттл провел операции в непосредственной близости с другим космическим кораблем.
Экипаж Атлантиса уже присоединился к 28 экспедиции на МКС: командиру Андрею Борисенко, бортинженерам Александру Самокутяеву и Сергею Волкову — космонавтам России, Сатоши Фурукава из Японии, Рону Гарану и Майку Фоссуму из NASA. Объединенная команда из 10 астронавтов и космонавтов более недели будет дооснащать МКС необходимыми для жизни материалами и оборудованием, чтобы станция могла существовать, когда шаттлы прекратят свои полеты. источник: NASA --------------------------------------------------------------------------------------------- 10 июля 2011 Видео, полученное во время обзора поверхности шаттла, было передано в Центр управления полётом в Хьюстоне, где эксперты внимательно изучают его, чтобы определить, понес ли теплозащитный экран какой-нибудь ущерб во время старта и выхода на орбиту в пятницу. Сегодня — третий день полета астронавтов начинается в 11:29 московского времени. Стыковка с МКС намечена на 11:06 (EDT) (в 19:06 мск) источник: NASA --------------------------------------------------------------------------------------------- 9 июля 2011 После запуска с исторической стартовой площадки 39A Космического центра имени Кеннеди в 11:29 (EDT) (в 19:29 мск), экипаж космического корабля Атлантис начал проводить тщательную подготовку по операциям стыковки с МКС на ее орбите в 11:06 (EDT) (в 19:06 мск) в воскресенье 11 июля. Командир Крис Фергюсон (Chris Ferguson) (это его третий полет), пилот Дуг Харлей (Doug Hurley) (третий полет) и специалисты по программе полета: Сэнди Магнус (Sandy Magnus) (третий полет) и Рекс Уолхейм (Rex Walheim) (второй полет) активизируют автоматизированную руку шаттла с 50-футовым (≈15 м) удлинителем оснащенного набором специальных датчиков на конце и проведут с ее помошью стандартный обзор поверхности (теплозащитных плиток), передних кромок крыльев шаттла, носового колпака и систем орбитального маневрирования Атлантиса. Сегодня вечером телевидение НАСА также передаст два специальных видео, запись одного из которых (разделения внешнего топливного бака и корабля) экипаж сделал из четвертого окна Атлантиса. источник: NASA Ознакомиться с планом работ астронавтов миссии STS-135 можно здесь (флэш) --------------------------------------------------------------------------------------------- |
© Александр Коваль 2004-2016 |
|