События в мировой космонавтике

во второй половине октября 2011


В коллаже: Взлетно-посадочная полоса космодрома "Америка" и начало церемонии открытия здания космопорта

17 октября 2011

В штате Нью-Мексико на юго-западе США открыт первый в мире частный космодром

Первый частный космодром официально открыл центральное здание — пассажирский терминал и, по совместительству, ангар для суборбитальных ракетопланов. Спроектированное знаменитым Норманом Фостером футуристическое строение получило имя «Virgin Galactic Gateway to Space» [Вирджин Галактик Космические ворота]. Из этих «ворот» вскоре будут отправляться рейсы в ближний космос.

Концептуальное изображение космопорта Америка. Photo credit: spaceportamerica.com

Задуманное в 2007 году главное здание «Космопорта Америки» (Spaceport America) торжественно открыто.

Космопорт в Нью-Мексико начали возводить в 2009 году, и хотя полностью стройка не окончена, сделан решающий шаг к реализации мечты Ричарда Брэнсона и его компании Virgin Galactic. Напомним, они предлагают всем желающим «прыжки» за границу атмосферы по цене $200 тысяч за билет. И базироваться этот бизнес будет именно в «Космопорте Америки».

Испытательный полет космоплана SpaceShipTwo (Космический корабль 2) (SS2)
и самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo (Белый рыцарь 2) (WK2). Фото: Clay Observatory

Сравнение размеров аппаратов Virgin Galactic SS1 (28 футов ≈8,5 м) и SS2 (60 футов ≈18,3 м)
илл. из virgingalactic.com (здесь же схемы компоновки)

 

Сэр Ричард Брэнсон (Sir_Richard_Branson)
Сэр Ричард Брэнсон
(Sir_Richard_Branson)
Фото: Virgin Galactic

 

burt rutan
Бёрт Рутан (Burt Rutan)
Фото: ru.wikipedia.org

 

Корабль SS2 является развитием успешного проекта «SpaceShipOne» (SS1). В отличие от последнего, сможет нести на борту до 8 человек
(6 пассажиров + 2 пилота), будет крупнее и комфортнее.

Система из SS2 и WK2 приблизительно в 3 раза больше системы из SS1 и WK, выигравшей конкурс Ansari X-Prize.
В нем устранены некоторые конструктивные недостатки.

Максимальная высота полёта 135–140 км согласно информации BBC или 160–320 км согласно интервью с Бёртом Рутаном [конструктор этих аэрокосмических аппаратов], что позволит увеличить время невесомости до 6 минут (у «SpaceShipOne» — 3 минуты, а высота полёта для «SpaceShipOne» — 100–110 км). Максимальные нагрузки — 6 g.

 

Сэр Ричард Брэнсон после своего первого полета на VMS Eve, Oshkosh, 9 июля 2009

Сэр Ричард Брэнсон после своего первого полета на VMS Eve, Oshkosh, 9 июля 2009.
Проводились испытания системы экологического управления в кабине (нагрев/охлаждение)
и возможности бортинженера на третьем месте. Максимальная высота в этом полете составила 51 000 футов (≈15,5 км).
(фото Mark Greenberg)

Инновационный дизайн Берта Рутана произвел революцию в безопасности космических полетов. Использование запуска в воздухе в сочетании с управляемым гибридным ракетным двигателем предлагает системе множество резервных копий. Уникальная "крылатая" технология возвращения, опираясь на законы физики, в отличие от суждения человека или компьютеров, обеспечивает торможение космических аппаратов, так чтобы их возвращение было относительно безопасным и всегда под правильным углом. Этот подход обеспечил безопасные полеты в течение 2004 года и придал Virgin уверенность в его необходимости для следующего этапа.

Космический корабль [в такой системе] может рассматриваться в качестве запускаемого в воздухе планера с ракетным двигателем и дополнительными системами для космических полетов. Как и любой обычный аэроплан, он требует аэродинамических сил для обеспечения его устойчивости и контроля, пока он движется в атмосфере.
В космосе сила тяжести постепенно замедляет космический корабль, чтобы вернуть его назад к Земли. В этот период пилоты способны маневрировать космическим кораблем, обеспечивая изменение угла зрения.

Космический корабль оснащен гибридным ракетным двигателем. Такой тип системы не новый, но предлагает важные безопасные и экологические преимущества по сравнению с жидкостными или твердотельными системами, которые используются чаще на пилотируемых космических кораблях. В частности, это означает, что пилоты смогут отключать
ракетный двигатель SpaceShipTwo в любой момент времени, во время его работы и безопасно планируя, вернуться на взлетно-посадочную полосу

источники: ru.wikipedia.org, Virgin Galactic Brochure (PDF 5,45 Мб) (перевод АК)

Предназначенная для таких рейсов связка из космоплана SpaceShipTwo и самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo давно разминает мышцы на тестах, а на открытии космопорта она выполнила полёт перед многочисленными гостями, в том числе губернатором штата Сюзанной Мартинес (Susana Martinez).

Ричард Брэнсон сказал о них: «Мы здесь с группой невероятных людей, которые помогают нам играть ведущую роль в создании одной из наиболее важных новых отраслей промышленности в XXI веке. Мы никогда не колебались в своей приверженности монументальной задаче обеспечения безопасного, недорого и чистого доступа в космос».

«Новое здание послужит домом для двух самолётов-разгонщиков и пяти космолётов», — сообщает Virgin Galactic. Кроме того, здесь расположатся контрольный центр, помещения для подготовки астронавтов и празднования для пассажиров рейсов.

Более 150 клиентов компании из 21 страны, разместивших свои денежные депозиты, были приглашены на открытие космопорта. Всего же более 450 человек оставили заявки на билеты в космос

Ричард Брэнсон (Richard Branson) (на снимке) и его дети Сэм и Холли станут первыми коммерческими пассажирами компании. Да и губернатор штата Нью-Мексико Сюзана Мартинес (Susana Martinez) (слева) заявила, что сама собирается совершить такое же космическое путешествие (фото Mark Greenberg/Virgin Galactic).

Источники: Мембрана, virgingalactic.com

 

 

27 октября 2011

Virgin Galactic выбрала первого летчика астронавта для коммерческих полетов

 


Пилот Кит Колмер (Keith Colmer)
Photo Credit: Virgin Galactic

 

В процессе интенсивного отбора из более чем 500 заявителей из лучших пилотов мира, компания Virgin Galactic выбрала бывшего летчика-испытателя ВВС США Кита Колмера (Keith Colmer) в качестве первого летчика астронавта в команду для коммерческих полетов SPACELINE.

Колмер будет работать с шеф-пилотом Дэвидом Маккеем (David Mackay) и начнет летное обучение и испытания, что приведет его к умению решать оперативные задачи в космосе на революционных кораблях Virgin Galactic — WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo.

Будет сделан дополнительный отбор [пилотов], поскольку компания приближается к этапу коммерческих операций.

Колмер имеет 12-летний опыт летных испытаний, эксплуатации, и развития экспериментальных самолетов, плюс более 10 лет военного опыта объединенных корабельных и летных операций в ВВС США. Он налетал более 5000 часов на более чем 90 различных типах самолетов. Он будет отчитываться перед Маккеем и вице-президентом по [летным] операциям Майком Мозесом после готовности Virgin Galactic к началу испытательных полетов, после которых можно будет переходить к коммерческим операциям в 2013 году.

 

Самолет-разгонщик WhiteKnightTwo (Белый рыцарь 2) и самолет-космоплан SpaceShipTwo (Космический корабль 2)
перед новым ангаром космопорта "Америка". (фото Mark Greenberg/Virgin Galactic)

"Кит [Колмер] несет свой огромный многомерный талант и навыки, которые мы ищем в наших летчиках астронавтах", сказал президент и исполнительный директор Джордж Уайтсайдс (George Whitesides). "Но не менее важным для нас являются его безупречный характер и большие показатели его высокой производительности в очень сложных условиях. Он ставит эти высокие требования и к другим [кандидатам] в будущем".

После завершения подготовки пилотов ВВС США, он служил в качестве боевого летчика на F-16 в Колорадо ВВС Национальной гвардии, принимал участие в двух боевых операциях в Ирак. Колмер был выбран в качестве оперативного летчика-испытателя, владеющего различными приборами и методами радиоэлектронной борьбы по программе летных испытаний F-16 в ВВС Национальной гвардии, ВВС Резервного командного испытательного центра (Air Force Reserve Command Test Center — AATC) в Тусоне, штат Аризона.

Затем он стал первым пилотом ВВС Национальной гвардии и был отобран ВВС США для участия в Школе летчиков-испытателей, на базе ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Он служил в качестве оперативного сотрудника 416-й эскадрильи летных испытаний на авиабазе Эдвардс, где руководил операциями летных испытаний [самолетов] F-16, F-15 и Т-38С, специализирующихся на больших углах атаки. <...>

Колмер имеет многочисленные профессиональные награды. Имеет летный позывной "Кома". Теперь он присоединяется к элитной команде в Мохаве, штат Калифорния, где собранная группа летчиков-испытателей и Маккей проведут WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo через исчерпывающую серию испытательных полетов, чтобы полностью изучить и сделать количественную оценку производительности и профиля для двух революционных транспортных средств.

"Эта команда в Мохаве является уникальной — второй такой нет", – сказал Маккей о сборной команде пилотов. "Киту и мне действительно повезло, учитывая наш опыт и объем работы, чтобы опираться на них. когда мы вступаем в финальную стадию программы испытаний и подготовки [полетов] в открытый космос для всех".

"Для меня очень большая честь быть первым летчиком астронавтом, выбраным на конкурсной основе для работы в команде", – сказал Колмер. "Virgin Galactic является действительно революционным предприятием, мы идем в космос, и я с нетерпением жду, чтобы быть частью процесса."

Колмер имеет степень бакалавра наук в области аэронавтики и астронавтики в Массачусетском технологическом институте. Он имеет и степень магистра в области аэрокосмической техники и степень магистра в области телекоммуникаций из Университета Колорадо, Боулдер. Он является выпускником ВВС США Бакалавриат-программы по космической подготовке, совместной программы обучения Евро-НАТО Jet Pilot и Школы летчиков-испытателей ВВС США, имеет класс 02А.

источник: virgingalactic.com (перевод АК)

 

 

В дополнение к сказанному:

11 ноября 2011 года РИА Новости.17:36

Фонд "Сколково" и Международная ассоциация космического транспорта (ISTA) займутся развитием международной деятельности в сфере коммерческой космонавтики в рамках соглашения, которое они планируют заключить 14 ноября в Гааге, сообщает в пятницу пресс-служба "Сколково".

Документ будет подписан в центре космического бизнеса Sferium в рамках бизнес-ланча с участием президента Фонда "Сколково" Виктора Вексельберга, основателя и главы корпорации Virgin сэра Ричарда Брэнсона и руководителя космического кластера Фонда "Сколково" космонавта Сергея Жукова.

"Это соглашение знаменует присоединение России как одной из ведущих космических держав к международной индустрии коммерческой космонавтики, расцвет которой не только позволит тысячам людей воплотить свою мечту о полете в космос, но и будет способствовать ускоренному технологическому развитию человечества", - приводит пресс-служба слова Вексельберга.

Планируется, что Вексельберг и Брэнсон обсудят перспективы сотрудничества в области космических технологий между Фондом "Сколково" и корпорацией Virgin.

В рамках ланча состоится вручение призов ISTA: Брэнсону - за пионерские достижения в области суборбитального бизнеса компании-оператора Virgin Galactic и Фонду "Сколково" за "дальновидное лидерство Инновационного центра "Сколково" в области бизнеса космических технологий".

Virgin Galactic - частная компания, входящая в Virgin Group и планирующая организовывать туристические суборбитальные космические полёты (с 2012 года) и запуски спутников.

 

на страницу Первый старт ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с космодрома Куру́ (Kourou)

 


© Александр Коваль
2004-2016

Главная • Карта сайта