Это интересно...

1 августа 2006
Заработал самый большой в мире дисплей

Для транспортировки этого супердисплея на место работы его разбирали на 35 частей. Внизу: схема матрицы (фото с сайта pinktentacle.com и иллюстрация Mitsubishi Electric).

Компания Mitsubishi Electric построила самый большой в мире дисплей, идентичный трём теннисным кортам, составленным вместе.

В гигантском экране применена технология Aurora Vision — его поверхность составляют несколько миллионов ярких светодиодов. Причём повторяющийся узор из точек трёх базовых цветов подобран таким остроумным образом, что позволяет добиться максимального разрешения в цвете с заданным числом светодиодов.

Эту технологию японская фирма уже применяла в гигантских телеэкранах, устанавливаемых на улицах, в концертных залах и на стадионах, однако нынешний дисплей — настоящий левиафан в ряду собратьев.
Новинка, установленная на ипподроме в Токио, имеет высоту 11,2 метра, а длину аж 66,4 метра, так что площадь её составляет примерно 744 квадратных метра.

Стоимость экрана составила $28 миллионов.

Источник Мембрана

Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается
взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?

конус звуковой волны

На сайте Элементы на эти вопросы ответил Александр Венедюхин

С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер».
Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом». Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления.

Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.

Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок.
Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.

Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.

А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука.

При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей.
Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится.

Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения.

момент прохождения звукового барьера истребителями

 

Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости.
Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны.

прохождение звукового барьера космическим челноком

Все космические аппараты (здесь показан космический челнок — suttle), при выводе их на орбиту, проходят звуковой барьер.

На на этих фотографиях хорошо заметно уплотнение водяных паров в воздухе в момент прохождения звукового барьера.

 

 вернуться на Главную страницу